Топ-5 вопросов о передвижных комплексах фотовидеофиксации

14.11.2022 Назад к списку новостей

Сейчас в Петербурге установлено более 900 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Из них передвижных – 44 комплекса. Отвечаем на часто задаваемые вопросы автолюбителей о работе передвижных комплексов ФВФ.

 

Кто определяет места установки передвижных комплексов?

Система фиксации нарушений правил дорожного движения – это совместный проект городской администрации и дорожной полиции. Комитет по информатизации и связи и Городской мониторинговый центр отвечают за техническую сторону, а адресный перечень мест концентрации ДТП ежегодно формируется Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Главная цель работы системы фиксации нарушений ПДД – профилактика нарушений в области дорожного движения, сокращение количества ДТП и уменьшение тяжести их последствий. Поэтому установка комплексов происходит по адресному перечню мест концентрации дорожно-транспортных происшествий Управления ГИБДД.

 

Назовите основные нормативные документы для установки передвижных комплексов?

  1. Методика определения мест размещения средств автоматизированной фотовидеофиксации, утверждённая комитетом по Национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
  2. Разработанная и утвержденная в Городском мониторинговом центре, и согласованная с Управлением ГИБДД «Дислокация установки передвижных комплексов», сформированная на основании адресного перечня мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
  3. ГОСТ Р57144-2016 «…. Общие технические требования» – определяет модели, марки, типы и т.д. камер, разрешенных для использования на дорогах Петербурга.
  4. ГОСТ Р57145-2016 «…. Правила применения» – определяет правила установки комплекса на дорогах города.
  5. Правила дорожного движения Российской Федерации.

 

«Треноги» — это частные камеры, кто выписывает штрафы?

Все используемые в городе передвижные комплексы – «треноги» принадлежат правительству Санкт-Петербурга, а сотрудники Городского мониторингового центра управляют их правильной расстановкой. Места дислокации комплексов согласуются с Управлением ГИБДД, и оператор, устанавливающий камеру на дороге, не может поменять место по своему усмотрению.

Инженеры Городского мониторингового центра являются техническими специалистами, они не обрабатывают информацию о нарушениях и не выносят постановления. Вся информация о зафиксированных нарушениях с комплексов передаётся в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД (ЦАФАП). Постановления по делам об административных правонарушениях выносятся инспекторами ЦАФАП после рассмотрения полученных с комплексов материалов фотовидеофиксации.

Городской мониторинговый центр и ГИБДД публикуют все адреса работы передвижных комплексов в открытом доступе на официальных сайтах: http://spb112.ru/, ГИБДД.РФ и группе ВКонтакте https://vk.com/spb_gmc.

 

Должны ли перед передвижным комплексом устанавливаться знаки, предупреждающие о его наличии?

Знак 6.22 «фотовидеофиксации» информирует о местах возможного применения средств автоматической фиксации нарушений ПДД, к которым принадлежат «треноги».

В соответствии с принятыми в марте 2021 года изменениями в ПДД для работы передвижных комплексов в черте города не требуется установка такого знака перед комплексами. Знак должен стоять только при въезде в населенный пункт.

Вне населенных пунктов знак устанавливается за 150-300 метров до камеры.

 

Почему на автомобилях с камерами фиксации Государственный Регистрационный Знак 69 региона?

Содержание и обслуживание автомобилей экономически невыгодно, поэтому Городской мониторинговый центр заключил госконтракт на оказание услуг по обеспечению функционирования передвижных комплексов. Подрядная организация использует автотранспорт, зарегистрированный в Тверской области.