Более 300 тысяч сообщений в сентябре и 17 миллионов с начала работы – служба экстренных вызовов 112 помогает всем 24/7

06.10.2021 Назад к списку новостей

Служба экстренных вызовов 112 Санкт-Петербурга перешагнула не совсем красивую и круглую, но очень значительную и показательную цифру – 17 миллионов принятых сообщений! А ведь за каждым звонком – конкретный человек, который нуждается в помощи. И который обязательно её получит.

Служба экстренных вызовов 112 работает в полную силу в Петербурге с 2017 года, до этого она несколько лет работала в тестовом режиме. За это время короткий «экстренный» номер «112» прочно вошёл в нашу повседневную жизнь. Дорожно-транспортное происшествие, вызов скорой помощи, пожар, застрявший на дереве котёнок, потерявшийся в торговом центре ребёнок и тысячи других сообщений ежедневно принимают операторы Службы 112 и передают для скорейшего реагирования во все экстренные службы города.

Среднее количество вызовов в сутки составляет около 10 тысяч, а в дни пиковых нагрузок доходит до 12-13 тысяч. Каждый звонок и каждый случай индивидуальны, поэтому чёткого временного норматива на обработку сообщения в Службе 112 не существует: иногда оператору достаточно уточнить адрес, суть произошедшего и направить сообщение в экстренную службу – на это хватает пары минут. Иногда, особенно если звонит испуганный ребёнок, надо поговорить, успокоить, дождаться вместе прибытия помощи – оператор будет на связи столько, сколько нужно.

Важно, что все звонки в Службу 112 бесплатные и доступны даже при нулевом балансе на телефоне. Кроме русского языка, операторы 112 принимают сообщения на английском, немецком, французском, итальянском и испанском языках. Это особенно важно во время проведения различных международных мероприятий. Например, во время недавнего Чемпионата Европы по футболу в день матча между Швейцарией и Испанией в Службу 112 обратился потерявшийся испанский болельщик, которому операторы помогли найти свой отель. Иностранные туристы очень хорошо знают номер 112, т.к. это единый общеевропейский номер для вызова всех экстренных служб.

Начало пандемии в прошлом году и резко возросшая нагрузка на Службу 112, с которой она блестяще справилась, показали, что службу надо расширять, а информационную систему –  развивать и модернизировать. Летние температурные рекорды и связанные с ними рекорды по обращениям в Службу 112 только подтвердили правильность этого решения. Например, в июньские аномально жаркие недели операторы 112 принимали по 14-15 тысяч звонков в сутки. Поэтому в этом году развитию службы было уделено особое внимание. Информационная система «112» была модернизирована, а штат, по поручению Губернатора, был увеличен практически на половину. Сейчас как раз идёт активный набор новых сотрудников в Службу 112, подробнее об этом можно узнать в соцсетях Городского мониторингового центра.

Информационное взаимодействие Службы 112 организовано со всеми экстренными оперативными службами Санкт-Петербурга (пожарно-спасательная служба, полиция, скорая помощь и др.). Если происшествие требует привлечения нескольких служб, организуется комплексное реагирование, и карточки происшествия направляются сразу во все соответствующие экстренные оперативные службы. Операторы 112 не отслеживают и не контролируют дальнейшую работу экстренных оперативных служб по каждому конкретному сообщению, но в карточке происшествия всегда виден статус о том, что сообщение принято в работу – это значит, что помощь уже рядом.

Служба экстренных вызовов 112 работает ежедневно и круглосуточно 24/7. Любой человек в любой экстренной ситуации может набрать короткий номер «112» и ему обязательно помогут.