Пятница, 13-е и неожиданно найденный автомобиль: итоги работы Службы 112 в августе

06.09.2021 Назад к списку новостей

В Службу экстренных вызовов 112 Санкт-Петербурга за август поступило более 283 тысяч вызовов, СМС и сообщений из информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Среднее количество вызовов в сутки составило около 9,1 тысячи, а максимальное количество сообщений было зафиксировано в пятницу 13 августа – 10,4 тысячи.

Из общего числа поступивших по телефону «112» обращений на реагирование в скорую медицинскую помощь направлено более 74 тысяч, в полицию – более 71 тысячи вызовов, в пожарно-спасательную службу около 6,6 тысяч обращений и более 1,8 тысяч – в службу газа. При этом, более 15 тысяч вызовов потребовали комплексного реагирования и поэтому были направлены сразу нескольким экстренным оперативным службам. Остальные сообщения были информационно-справочного характера или ложные.

Иногда оператору 112, чтобы помочь, не всегда надо передавать сообщение в экстренную службу. Например, буквально за несколько минут оператор помог найти автовладельцу свой автомобиль, припаркованный… на другой автостоянке. В Службу 112 позвонил автомобилист, чтобы сообщить об угоне: он оставил машину на стоянке возле бизнес-центра, а когда вышел, машины уже не было. Оператор, заполняя карточку происшествия, начал смотреть геолакацию, задавать уточняющие вопросы, и выяснилось, что рядом с этим бизнес-центром несколько стоянок, и автомобиль всё это время дожидался своего владельца на парковке напротив.   

Самой многочисленной причиной обращений в Службу экстренных вызовов 112 в августе стали ДТП – более 16 тысяч сообщений за минувший август. Из них 504 сообщения поступило через абонентские терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС», установленные в автомобилях. Более 1,6 тысяч сообщений касались пожаров.

Операторы Службы экстренных вызовов 112, кроме русского языка, принимают сообщения на английском, немецком, французском, итальянском и испанском. В Службу 112 Санкт-Петербурга можно также направить СМС, что особенно актуально для людей с ограниченными возможностями по слуху и речи. При поступлении СМС по номеру «112» оператор направит заявителю ответное СМС с подтверждением получения информации.

Кроме того, оперативно направить сообщение в Службу 112 можно
и в мобильном приложении «Безопасный Санкт-Петербург» через функционал «Экстренная помощь». В таких сообщениях уже будет предварительная информация о заявителе, его местонахождении и самом происшествии.

Информационное взаимодействие Системы «112» организовано со всеми экстренными оперативными службами Санкт-Петербурга (пожарно-спасательная служба, полиция, скорая помощь и др.). Если происшествие требует привлечения нескольких служб, организуется комплексное реагирование, и карточки происшествия направляются сразу во все соответствующие экстренные оперативные службы.