Более 400 тысяч сообщений за полгода или почти 100 сообщений в час

14.07.2021 Назад к списку новостей

За первое полугодие 2021 года портал «Наш Санкт-Петербург» принял 413 тысяч сообщений. Это почти 100 сообщений в час ежедневно и круглосуточно, включая выходные и праздничные дни. Конечно, модераторы портала не работают в таком режиме нон-стоп, но сами эти цифры впечатляют, и мы искренне благодарим всех пользователей портала за активность и доверие.

Нынешние показатели на треть больше прошлогодних (307 тысяч за аналогичный период 2020 года). В значительной степени это связано с ограничительными мерами по борьбе с распространением коронавирусной инфекции и длительным периодом самоизоляции жителей нашего города в прошлом году.

Самыми актуальными категориями у петербуржцев в этом году стали: Дом / Отсутствие или несоблюдение графика уборки подъезда (34 тысячи сообщений – 8,2 %); Дом / Неудовлетворительное состояние парадной (25 тысяч сообщений – 6,2 %); Двор / Мусор на внутридворовой территории (24 тысячи сообщений – 5,9 %), Квартира / Низкая температура в отапливаемом помещении (18 тысяч – 4,2 %). Примечательно, что в прошлом году четвёрка лидеров выглядела так же.

В текущем году среди самых актуальных вопросов также появилась категория, связанная с несанкционированными надписи на домах. В первом полугодии этого года на портал поступило более 13 тысяч сообщений (3,2 %) по категории Несанкционированные надписи / объявления на стенах дома. В прошлом году на пятом месте по популярности была категория Неисправное освещение в подъезде / на фасаде жилого здания (11 тысяч – 3,6 %).

Из общего числа принятых на портале сообщений около 40 % составили сообщения, поступившие по телефону в Центр обработки вызовов 004 и зарегистрированные на портале для дальнейшей отработки. Но количество таких сообщений с каждым месяцем снижается и наоборот – растёт число пользователей, которые самостоятельно оставляют свои сообщения на портале. Портал «Наш Санкт-Петербург» и Центр обработки вызовов 004 являются в Петербурге одними из немногих городских ресурсов, которые на постоянной основе, круглосуточно и ежедневно, принимают сообщения петербуржцев по вопросам городского хозяйства. Работа двух служб выстроена таким образом, что заявленные проблемы напрямую поступают в соответствующие организации для оперативного решения (в некоторых категориях срок отработки неаварийных сообщений составляет 2-3 рабочих дня).

«Наш Санкт-Петербург» принимает сообщения петербуржцев уже 7 лет и за это время портал стал самым удобным и эффективным инструментом для решения городских и коммунальных проблем. В прошлом году была запущена новая версия портала, благодаря которой работа с порталом стала максимально простой, удобной и интуитивно понятной. Ориентироваться в категориях помогает нейросеть, которая сама «подсказывает» пользователю нужную категорию для его проблемы. Сейчас нейронная сеть работает только в веб-версии Портала, но в ближайшей перспективе мобильное приложение также будет обновлено и нейросеть появится и в мобильных ресурсах.

Кроме того, в самое ближайшее время будет запущено новое приложение «Наш Санкт-Петербург – ВКонтакте». Его можно будет установить прямо на свою страничку или в свое домовое/территориальное сообщество во ВКонтакте, делиться своими сообщениями с портала, отслеживать ход рассмотрения проблемы и многое другое.

Портал «Наш Санкт-Петербург» сегодня – это 200 категорий для сообщений, более 3,2 млн принятых сообщений, 210 тысяч пользователей и более 3,5 тысяч организаций (органы государственной власти, управляющие компании и др.). Ежедневно на портал поступает порядка 2,5-3 тысяч сообщений, ежедневно портал посещают более 5 тысяч пользователей. Меняется город, меняется портал, меняемся мы, но только вместе мы можем сделать наш город лучше.