Около 700 тысяч сообщений принял портал «Наш Санкт-Петербург» в 2020 году

15.01.2021 Назад к списку новостей

Порядка 680 тысяч сообщений поступило от петербуржцев на портал «Наш Санкт-Петербург» в 2020 году. Самыми популярными категориями в прошлом году были: Дом / Отсутствие или несоблюдение графика уборки подъезда (7,9%, 52 тысячи сообщений); Дом / Неудовлетворительное состояние парадной (5,9%, 39 тысяч сообщений); Квартира / Низкая температура в отапливаемом помещении (5,3%, 35 тысяч). Количество пользователей за год увеличилось на 31 тысячу и приближается уже к 200 тысячам (193 тысячи активных пользователей).

«Наш Санкт-Петербург» принимает сообщения петербуржцев уже 7 лет и за это время портал стал самым удобным и эффективным инструментом для решения городских и коммунальных проблем. Его преимущества очевидны:

- Простота. Отправить сообщение можно всего за пару минут: увидел проблему, сфотографировал, приложил фото к тексту с описанием проблемы и – готово. Выбрать нужную категорию для сообщения поможет нейросеть.

- Удобство. Отправить сообщение можно на сайте с компьютера, со смартфона или планшета в мобильной версии портала или мобильном приложении.

- Конфиденциальность. При регистрации необходимо указать только ФИО, электронную почту и мобильный телефон, на которые придут письмо и код с подтверждением. Регистрация через ЕСИА нужна только для сообщений о нарушениях земельного законодательства. В профиле пользователя отображаются лишь имя и первая буква фамилии, например, Мария Л., и никакая другая информация о пользователе никуда не передается. Достоверность же проблемы подтверждается фото, которое пользователь прикладывает к своему сообщению.

- Открытость. Все проблемы и ход их решения общедоступны и видны всем пользователям, а не только автору сообщения (за исключением сообщений с персональными данными автора). Любой пользователь может узнать о проблемах в своём доме или дворе и следить за их решением, а такой своеобразный «общественный контроль» дисциплинирует исполнителей.

- Оперативность. Для каждой категории проблемы установлен свой срок решения. Для каких-то проблем это 2-3 дня, для каких-то – несколько месяцев. В любом случае, этот срок всегда будет максимально коротким либо ответе исполнителя будет аргументирована причина переноса срока отработки. Поэтому на Портал не распространяются положения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который предусматривает единый срок для ответа в 30 дней.

- Реальное решение проблемы. Все сообщения, поступившие через портал, обязательны для исполнения городскими службами. Если пользователь не согласен с ответом исполнителя или недоволен качеством решения проблемы, он всегда может подать повторное сообщение.

- Эффективность. Более 97 % сообщений, оставленных на портале, оперативно решаются городскими службами.

Сейчас портал «Наш Санкт-Петербург» - это 200 категорий для проблем, более 2,8 млн принятых сообщений, более 190 тысяч пользователей (около 30% - пользователи, авторизованные через госуслуги) и более 3 тысяч организаций (органы государственной власти, управляющие компании и др.). Ежедневно на портал поступает порядка 2-2,5 тысяч сообщений, количество просмотров страниц Портала составляет не менее 100 тыс. в день, ежедневно портал посещают более 5 тысяч пользователей. Меняется город, меняется портал, меняемся мы, но только вместе мы можем сделать наш город лучше.