Жалобы петербуржцев в Интернете находят реальное решение в жизни

24.07.2014 Назад к списку новостей

Уже полгода, как горожане могут сообщить о своих проблемах, воспользовавшись порталом «Наш Санкт-Петербург». Алгоритм действия прост. Вы заходите на сайт, регистрируетесь и оставляете заявку. Работающий в Городском мониторинговом центре (ГМЦ) модератор изучает ее и выносит свой вердикт, принять заявку или отклонить ее.

ЖКХ и благоустройство

Наибольшее количество вопросов горожан касается сферы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.Петербуржцы сообщают о плохом качестве воды, протечках труб, нарушении графика вывоза мусора и даже о постоянном скоплении бродячих собак во дворе.

На глазах у журналистов на портал «Наш Санкт-Петербург» поступила заявка от петербурженки Татьяны. Она пожаловалась на нарушение графика уборки в подъезде дома 60 по ул. Чайковского. Модератор принял заявку и отправил данные в ГКУ ЖА Центрального района. На электронную почту Татьяны было отправлено автоматическое сообщение о том, что ее заявка находится на рассмотрении.

Развитие не останавливается

Портал запустили в конце 2013 г. Сайт работал в тестовом режиме, и лишь недавно его начали выводить на полную мощность. За все время существования ресурс посетили больше 17  тыс. петербуржцев. Было подано больше 1  тыс. обращений – удалось благополучно разрешить проблемы нескольких сотен человек.

Информационный ресурс активно развивается. Специалисты разрабатывают новые категории проблем, рассказали «ПД» в Комитете по информатизации и связи. Скоро (предположительно, в следующем октябре) горожане смогут пожаловаться и на перебои в графиках маршрутов общественного транспорта, и на мусор на детских или спортивных площадках. В общей сложности будет 145  категорий (сейчас их 56).

Главная цель нового информационного ресурса – максимально сократить время рассмотрения обращений жителей города и сроки решения существующих проблем. Планируется отладить и систему контроля за принятыми решениями, привлечь к нему новых участников процесса отработки обращений и четко разделить между ними зоны ответственности.

Качественно и своевременно

Инициатором создания портала был врио губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. По его словам, рассмотрение обращений должно быть качественным и своевременным. Георгий Полтавченко пообещал, что будет лично следить за тем, как отрабатываются заявки. Проследить за этим могут и сами горожане: вся информация находится в открытом доступе в Интернете.

По материалам газеты "Петербургский дневник"